В этой статье мы поговорим о масле, о моторном масле. Потребность в замене технических жидкостей возникает перед каждым автолюбителем. Также отметим, что от выбора масла зависит работоспособность двигателя на 50 процентов. Хорошее масло продлевает срок службы мотора, а плохо сокращает. Какое выбирать синтетическое или полусинтетическое, в чем разница и стоит ли переплачивать? Давайте разберемся. Для начала рассмотрим их разновидности. А потом как его менять.
Существует несколько по составу видов масел: синтетическое, полусинтетическое, минеральное.
Синтетическое масло- это синтез базοвых масел на оснοве синтетики, а также присадοк, придающих ему полезные свοйства (повышенную изнοсостойкость, чистοту, защиту от коррοзии). Такие масла подхοдят для эксплуатации в самых сοвременных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высοкие температуры, высокое давление и т. д. Полусинтетическое масло- это нечто среднее между синтетикой и минеральными маслами. В основе него лежат минеральные масла к которым добавляют синтетические присадки. Т.е. получаем дешевый вариант со свойствами минерального масла, но стоит меньше, чем синтетическое. Также оно универсально, его можно заливать, как в отественный авто, так и зарубежные. Минеральное масло- производят из нефти, название говрит само за себя. Стоимость соотвествено низкая, из-за технологии произвоства данного масла. Оно не влияет на износ деталей двигателя, т. к. виды масел, но при этом его нужно чаще менять.
Виды масел по уровню вязкости.
Летние. Высокая вязкость, это помогает обеспечить работу механизма при высокой температуре. Не используется при температуре ниже 0 градусов. Бывают либо минеральные, либо синтетические. Зимние.Низкая вязкость и высокая тягучесть у данного вида масла, помогает мягко запустить двигатель, но при высоки температурах не обеспечивает смазывание всего двигателя. Всесезонные масла. Вязкость хорошая при низких температурах, а при высоких , как у летних. Наиболее выгодный выбор масла, т. к. не нужна менять его каждые полгода при смене температуры. Самое важный показатель для дизельного и бензинового мотора — это вязкость масла. Вязкость обозначается в условных единицах — степень вязкости SAE Viscosity Grade Зимний класс:SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; Летний класс: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
Большой выбор масел на рынке обусловлен тем, что каждый подходит под определенный тип двигателей. Различаются дизельные и бензиновые моторы. Итак, на что надо смотреть в характеристиках авто при подборе масла.
Синтетика подходит современным машинам, полусинтетика для машин уже с пробегом. А минеральное масло для старых машин с большим пробегом.