Устройство полноприводного автомобиля

Первый полный привод был изобретен в 1506 году. Леонардо да Винчи создал новую конструкцию с ручным приводом на все колеса, однако, изобретение осталось только на бумаге. Первые автомобили с полным приводом стали использоваться лишь в начале 20 века.

И до восьмидесятых годов 20 века полноприводные транспортные средства ассоциировались у людей только с автомобилями типа внедорожников, вездеходов. Все авто того времени имели характеристик для высокой проходимости особенности: больший дорожный просвет, усиленный корпус и т.д.

Важное изменение в развитие полного привода внесла система Quattro , которая была разработана фирмой Audi.

Какой привод выбрать: задний, передний или полный?

До сих пор автомобилисты не пришли к единому мнению в вопросе: "Как привод лучше?". Нужно объективно расценивать преимущества и недостатки всех трех приводов.

Полный привод. Недостатки и преимущества. Его можно разделить на два вида: постоянный и подключаемый.

Постоянный полный привод (Full-time) подразумевает непрерывную передачу крутящего момента на все четыре колеса одновременно. Недостаток такого привода является большой расход топлива.

Полный привод – это привод, предполагающий движение в заднеприводном или переднеприводном режиме и возможность включения полного привода в любой момент. Плюс данного вида экономический- меньший расход горючего и удобная езда, к минусы – плохое управление и больший износ трансмиссии.

Итого. Преимущества полноприводного автомобиля:

  • Лучшая проходимость среди легковых автомобилей.
  • Надёжная конструкция
  • Езда с полным приводом как по местам без дорог, так и по асфальту.
  • Высокая устойчивость.
  • Нормальный старт с места (особенно, когда плохое сцепление с дорогой).
Недостатки:
  • Дорогой привод (как общая стоимость, так и по обслуживанию). .
  • Больший расход горючего.
  • При возникновении чрезвычайной ситуации на дороге машина начинает скользить всеми колесами.

Плюсы и минусы двух других типов привода.

  • Дешевизна сборки
  • Большее пространство и комфорт
  • Прекрасная курсовая устойчивость.
Минусы:
  • Повышенная пробуксовка передних колес при старте с места.
  • Из-за особенности конструкции двигатель автомобиля намертво закреплен с кузовом.
Преимущества заднего привода:
  • Работа силового агрегата практически не ощущается в салоне.
  • Из-за того, что машина начинает движение при помощи задних колес, при разгоне реактивные моменты не передаются на рулевое колесо.
  • Наилучшее распределение веса на заднюю и переднюю оси.
Недостатки:
  • Более дорогая сборка .
  • Карданный вал, который уменьшает пространство и тем самым снижает комфорт пассажиров.
  • Плохая проходимость по бездорожью.

Выводы.

Полный привод необходим автомобилистам в том случае, когда нужно ездить по тяжелым трассам с сложной проходимостью, в городе использование такого привода- это невыгодно и приводит к большим расходам.

Поделиться: